Самообслуживание через интернет

Компания «Мегасофт» разработала и запустила в промышленную эксплуатацию систему продажи коммунальных услуг на базе «Мегабиллинг».

Потребители связываются с сервером поставщика и их автоматически, в режиме реального времени, обслуживает «роботизированная» система.

  • Покупатель авторизуется в системе и указывает количество покупаемого им коммунального ресурса
  • Сервер поставщика услуг сразу анализирует реальность потребления ресурса и закрепляет его за покупателем, отражая это в его электронной «Абонентской книжке»
  • При появлении задолженности покупатель может сразу сам сформировать себе сверочный счёт, распечатать и оплатить его как в любом банке, так и через интернет
  • Покупатель может сам сформировать себе «Акт сверки» на любую дату, который автоматически может быть подписан электронной подписью

Все операции по фиксации потребления, расчёт и перерасчёт стоимости, если потребление меньше расчётного, происходят автоматически, без участия персонала

Адрес системы — mega-billing.ru

Особенность системы обслуживания через интернет

Основная отличительная особенность данной системы самообслуживания бытовых и промышленных потребителей через интернет состоит в том, что потребитель имеет доступ непосредственно к биллинговой системе поставщика коммунальных услуг, как полноправный участник сделки купли-продажи, и все необходимые для проведения сделки операции совершает сам в режиме реального времени. Участие персонала со стороны поставщика услуг при совершении сделки не требуется, весь контроль над операциями потребителя биллинговая система выполняет автоматически (при необходимости, система сама блокирует работу потребителя).

После прохождения потребителем процедуры авторизации система автоматически формирует для бытового потребителя в интернете его абонентскую книжку по состоянию на текущий момент времени, в точности совпадающую с его абонкнижкой на рабочем месте оператора по проведению сверки, а для промышленных потребителей – историю взаиморасчётов. По запросу потребителя система автоматически выполняет подробную расшифровку начислений стоимости услуг (потреблённого количества товара), формирует «Акт сверки» и другие документы. При занесении потребителем новых показаний счётчика биллинговая система на сервере поставщика услуг в режиме реального времени выполняет расчёт или перерасчёт стоимости коммунальных услуг и генерирует потребителю счёт, который автоматически подписывается электронной подписью. После проведения потребителем самооплаты через интернет, система сразу, в режиме реального времени, отображает оплаченную потребителем сумму на его лицевом счёте и мгновенно производит перерасчёт его задолженности в соответствии с суммой оплаты.

Занесение показаний через интернет

Занесение показаний через интернет

Появление на рынке биллинговых систем автоматической системы по продаже коммунальных услуг для физических и юридических лиц позволяет по-новому оценить сложившуюся ранее систему продажи коммунальных услуг.

Аналоги системы

У других разработчиков биллинговых систем найти аналогичный сервис на момент написания этих строк нам не удалось. Однако, если для юридических лиц возможность самообслуживания через интернет вообще отсутствует, то для населения ситуация выглядит немного лучше. Некоторые крупные поставщики коммунального ресурса имеют в интернете личный кабинет, где потребитель может увидеть свои показания, оплаты, сальдо и бухгалтерскую оборотную ведомость. Рассчитать потребителю примерную сумму своей задолженности в таких системах иногда помогает электронный калькулятор, встроенный в интернет браузер и работающий отдельно от биллинговой системы, поэтому рассчитанная калькулятором сумма долга зачастую не совпадает с реальным долгом потребителя в биллинговой системе. Кроме того, показания счётчика, введённые потребителем, на основании которых встроенный калькулятор выполняет расчёт, не попадают напрямую в биллинговую систему (или вообще никуда не попадают), и в лучшем случае будут занесены на лицевой счёт и использованы в расчётах после их проверки оператором. Оплаты через интернет, как правило, есть у всех (спасибо банкирам), однако появления оплаченных денег на своём лицевом счёту потребитель в такой системе ожидает несколько дней (до двух недель), так как в процессе разноски задействован человеческий фактор.

Популярность системы

Запуск в промышленную эксплуатацию нашей системы самообслуживания бытовых и промышленных потребителей коммунальных услуг через интернет вызвал множество положительных откликов пользователей системы, а так же нездоровый ажиотаж и оживление разработчиков биллинговых систем. Однако, до настоящего момента попытки создать аналогичную систему ни у кого не увенчались успехом. Это можно объяснить тем, что работа в таком открытом режиме с потребителями предполагает, как минимум, абсолютную корректность расчётов, иначе открытие всего механизма расчётов фактически будет «демонстрацией грязного белья» с последующей общественной поркой поставщика услуг. Кроме этого, биллинговая система должна иметь хорошую защиту от некорректных показаний, возможность проведения автоматических расчётов, а так же простой и эффективный механизм убеждения граждан в правильности проведения расчётов. Когда же сами операторы не могут понять, «откуда такая сумма долга», потребитель в интернете вообще ничего не поймёт.